A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
МЕНЮ

Сообщество Вконтакте

Дополнительные материалы

Проект "Успех каждого ребенка"

Объясняем.рф

Телефоны доверия

QR-код для оплаты

После сканирования QR кода необходимо заполнить обязательные поля

УИН: указать 0 (ноль)

Назначение платежа: ФИО студента, назначение платежа (Проживание в общежитии №1 (№2), Обучение, курс, код специальности и т.д.)

Данный способ не работает на Тинькофф

Лекция «Евгений Онегин»: сравнительный анализ идейного содержания романа А.С. Пушкина и одноименной оперы П.И. Чайковского»


29 05 2024
230

В рамках декады ПЦК преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, музыкального инструмента, дирижёрско-хоровых дисциплин, вокала и концертмейстеров 27 мая для студентов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование», состоялась лекция, приуроченная сразу к двум юбилеям — дню рождения А. С. Пушкина (225-летие) и премьерного спектакля оперы П. И. Чайковского (145-летие). Собственно, эти два юбилея и определили тему лекции — «Евгений Онегин»: сравнительный анализ идейного содержания романа А. С. Пушкина и одноименной оперы П. И. Чайковского».

Лекция была предназначена для студентов 621 группы, однако ее посетили ряд студентов 641 и 631 групп, а также преподаватели-музыканты Т. Ю. Усачева, И. С. Дорогаева, Т. В. Паскар, Е. Н. Такмакова, Т. В. Хуторцова, Т. А. Сорокина.
Ни для кого не секрет, что П. И. Чайковский изменил содержание романа, существенно его урезав. В итоге публика получила возможность наслаждаться безусловным оперным шедевром. И всё же: что потерял замысел А. С. Пушкина? Что он приобрел? Эти вопросы и пытались решить слушатели вместе с лектором Л. А. Ледниченко (концертмейстер). Лекция сопровождалась большим количеством видеофрагментов из постановок оперы «Евгений Онегин» последних десятилетий. Были представлены фрагменты спектаклей С. Херхайма (Амстердам, 2011), Д. Чернякова (ГАБТ, 2006), К. Хольтена («Ковент-Гарден», Лондон, 2013), М. Трелиньского (театр «Вельки», Варшава, 2002), В. Бархатова (Михайловский театр, Санкт-Петербург, 2014) и др. Выбор указанных спектаклей не случаен: зрителям предлагалось решить, вправе ли постановщик менять что-либо в оригинальном тексте. В итоге лучшие из представленных постановок подтвердили мысль У. Эко о возможности толковать произведение искусства на тысячи ладов, сохраняя при этом его своеобразие.

По завершению лекции, насыщенной по объёму и интересной по содержанию, слушатели (педагоги и студенты) высказали свои впечатления лектору. Преподаватели (Усачева Т. Ю., Дорогаева И. С., Такмакова Е. Н.) отметили, что Л. А. Ледниченко сумела заинтересовать проблематикой лекции, сравнивая и комментируя различные постановки оперы «Евгений Онегин», подчёркивая их достоинства и недостатки, обращаясь к истокам текста А. С. Пушкина и трактовкам сценария лирической оперы П. И. Чайковского, сопровождая свой рассказ цитатами известных критиков и видеофрагментами. Преподаватели сочли данную лекцию эталоном для подражания в проведении уроков музыки для старшеклассников. Студенты также поблагодарили лектора за интересный и эксклюзивный материал.

Благодарим Лидию Андреевну за подготовку содержательной лекции о шедевре мировой классики «Евгений Онегин»! Считаем, что лекцию можно повторять ежегодно и ждём новых творческих идей в донесении до благодарных слушателей материала об искусстве!

© 2024 - Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»